Ниндзютсу
" Ниндзюцу " , или " Синоби -
дзюцу " , как его называют в Японии - древнее боевое искусство воинов -
невидимок , мастеров маскировки , жизнь которых во все века была
окружена мистикой и тайной , тех , о которых ходили легенды , что они
могут раствориться в листве , плавать и дышать под водой , общаться с
духами и летать , как птицы . Подобных историй об этом боевом искусстве
существует множество , но всех их объединяет одно правило - " искусство
терпеливости " . Только при стремлении к поставленным задачам , упорных
и усердных тренеровках , обыкновенный человек мог достичь
феноменального результата в этом боевом искусстве , т . к . мастерами
не рождаются , ими становятся . Существует много версий и историй
о возникновении искусства ниндзюцу , и каждый трактует их по своему . К
сожалению , сведения о ниндзя во многих книгах , романах и историях , а
тем более кинофильмах изображены неверно . Кровожадные убийцы ,
лишённые элементарной человеческой морали , да ещё и их непонятные
ритуалы , которые создал " Голливуд " - всё это полностью отделяет нас
от истинного понятия этого древнего боевого искусства . Настоящее
искусство ниндзюцу , как свидетельствуют историки - востоковеды ,
зародилось более чем 800 лет тому назад . Истоки искусства ниндзюцу
идут из Индии , Китая и Тибета . Именно в Тибете развивались все
эзотерические учения , а также магия , которую ниндзя переняли у
странствующих монахов , а из Китая к ним попали религиозные учения
Будизм и Даосизм . Из Индии в ниндзюцу пришли " Мудры ( Кудзи ) " -
тайные символы , создаваемые кистями рук и пальцев . " Мудры " были
увековечены великим учителем Бхарата Натьяшастрой в Индии в 1 вв . до н
. э . в своём произведении " Абхинайя - дарпана " . Ещё в 481 - 221 гг
. до н . э . китайский военноначальник и великий философ Сунь - Цзы
написал трактат " О военном искусстве " , в котором целая глава
посвящена использованию шпионов . В 7 веке до н . э . принц Сётоку
Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного
феодала за провинцию Оми . Тогда же и появился термин " Синоби " или "
Нин " ( два этих слова пишутся одинаковым ие - роглифом , и переводятся
как " невидимый " или " терпеливый " ) . Данные исторические факты
показывают , что искусство воинов - невидимок было известно в
феодальной Японии уже задол- го до периода его рассвета - периода
Камакура ( 1192 - 1333 гг. ) . В то время многие самураи были
изгнаны из дворца и нашли себе убежище в горных провинциях Ига и Кога .
Клан Кога состоял из 53 семей , которые вероятно объединились в период
Тэнкйо . Это уже бы - ло после войны Мотидзуки Сабуро Камеие против
Тайра Но Масакадо , в результате которой он получил немного земли с Юго
- Востка провинции Омо . Область была названа Кога - Гун , после чего
Мотидзуки изменил имя на Кога Они Но Ками Камеие . Его сын был
талантливым в военном деле , философии в литературе . Он и считается
основателем Кога - рю . Всему его обучил монах - буддист Татсумаки Хоши
, который жил в их области . Традиции и техники клана Кога сохранялись
семь поколений Они Но Ками , прежде , чем стали распространяться между
другими семействами : Угаи , Наики и Акутагава . После 1395 года самыми
известными семейными школами клана Кога стали : Кога - рю , Таро - рю ,
Отомо - рю , Шинпи - рю , Куруя - рю , Тайра - рю , Томо - рю ,
Фудживара - рю , Бьяку - рю , Тачибана Хачи Тэнгу - рю , а восемь
основных семей клана : Кога , Мотидзуки , Угаи , Наики и Акутагава ,
Уэно и Нагано . Самыми сильными группами ниндзя клана Кога обладали
семьи Хиругуми , Кауругу - ми , Тачибана Хачитенгу , Гуми и Кавачи Йон
Тенгу Гуми . Вначале Ронины ( самураи без хозяина ) постоянно пополняли
кланы ниндзя , но постепенно подобные горные общины переросли в
полностью закрытые организации , где искусство ниндзя передавалось по
принципу семейных школ , т . е . от отца к сыну . Со временем
искусство " Воинов - невидимок " всё больше и больше завоёвывало
уважение виртуозных военных специалистов того времени . Во главе
каждого клана стоял " Дзёнин " . Его место обычно занимали только члены
клана , создавшего данную организацию . " Дзёнину " , как правило ,
подчинялись группы " Тюнинов " - военноначальников среднего звена ,
отвечавших за выполнение приказов " Дзёнина " . Группе " Тюнинов "
подчинялись " Генины " - агенты - ниндзя , руками которых
осуществлялась вся черновая работа . С 1467 года ниндзя получили
признание от сёгуна Асикага Есимицу , а один из крупнейших феодалов
Такеда Синген , пытавшись объединить Японию в единое государство имел
целый отряд ниндзя из клана Кога в своём распоряжении . После его
смерти , Ода Нобунага , человек , на жизнь которого не раз покушались
клановые общины Кога и Ига , в связи с этим решил покончить с ниндзя и
направил в провинцию Ига свой отряд . Ему удалось разгромить отряд
ниндзя , многие из которых были схвачены и казнены , а оставшиеся
разбрелись по стране . После убийства Нобунага его же людьми в 1590
году в опасности оказался будущий сёгун Токугава . Поддержку и спасение
ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо , ставший в
последствии главой его секретной службы . Династия Токугава
правила Японией более 200 лет , но поняв , какая опасность исходит от
ниндзя , Токугава запретил практиковать ниндзюцу . Чтобы спасти технику
и передать её потомкам , один из мастеров этого искусства в 1676 году
составил энциклопедию , в которой описал различные техники , которые
изучались кланами Кога и Ига , сохранив этим знания его традиций .
|